Лучше нет родного края

В рамках проекта «Туған жер» по программе «Рухани жаңғыру» 27 ноября 2017 года в мини-центре «Гүлдер» при КГУ «Яснополянская средняя школа» была проведена организованная учебная деятельность на тему: «Лучше нет родного края». В средней группе ОУД проводила воспитатель Капустина Вероника Григорьевна, а в дошкольной группе – Штельтер Надежда Францевна. Цели ОУД были сформулированы следующие: формирование навыков слушания и понимания речи, участия в разговоре, обучение диалогической речи; обучение правильной формулировке основной мысли, построению связных монологических высказываний; составление краткого описательного рассказа. Предполагаемым результатом являлось то, что все воспитанники, присутствующие на занятиях, смогут рассказать о родном, крае, Президенте страны, назвать столицу, главные города нашей республики, государственные символы.

Создавая положительный эмоциональный настрой в начале ОУД, воспитатели использовали игровое упражнение «Приветствие». Дети повторяли слова за воспитателем и выполняли упражнение.

Здравствуй, небо! Мы очень рады встрече с тобой.

Ты такое высокое, свободное и бесконечное!

Я приветствую тебя, Земля! (руки вниз).

Ты даёшь всем жизнь!

Я приветствую тебя, Вода! (руки в стороны).

Ты источник жизни на земле!

Я приветствую тебя, Воздух! (руки в стороны ладонями вверх).

Я приветствую тебя, Солнце! (руки вверх ладонями вверх).

Ты такое ласковое и горячее!

Мы дети своей родной страны!

Живём мы в Казахстане! И этим мы горды!

Для реализации поставленных целей во время организованной учебной деятельности  дети рассматривали картинки о природе нашей республики: Играли в игру «Назови первый звук в слове». Цель: учить слышать и называть первый звук в словах: Родина, флаг, гимн, столица, Астана, Президент, люди, мир. Дети играли в дидактическую игру «Назови», целью которой была активизация слов, связанных с понятием Родина.

Они отвечали на вопросы:

— Как называется село, в котором они живут?

— Как называется страна, в которой находится их село?

— Как называется столица РК?

— Кто управляет нашим государством?

— Какие государственные символы республики вы знаете?

Рассказывали и показывали, как необходимо вести себя во время исполнения гимна.

Воспитанникам было предложено игровое упражнение «Расскажи». Цель: составить небольшой рассказ по плану.

  1. Как называется село, в котором ты живёшь?
  2. Какое наше село?
  3. Что есть интересного в селе, куда нравится ходить, где гулять?
  4. За что любишь своё село?
  5. В чём выражается любовь к Родине, к родному краю?
  6. Как можно назвать место, где человек родился и вырос?

На организованной учебной деятельности дети были активны, старательны, отвечали на поставленные вопросы, вспомнили ранее изученный материал, узнали много нового и интересного.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =