Путь в большую науку начинается со школы

22 ноября 2017 года ученица 10 класса КГУ «Яснополянская средняя школа»  — Белецкая Диана, стала участницей областного этапа научных проектов школьников. Данный этап отбора  проходил в городе Петропавловск, местом проведения мероприятия стала СШ №21. Среди двенадцати  достойных соперников Дианой было занято почётное второе место. Жюри отметили отличные ораторские способности ученицы и актуальность выполненной проектной работы.

Немного о самом проекте.

Белецкая Диана под руководством учителя биологии КГУ «Яснополянская средняя школа», в лице Адамович Виктории Павловны, выбрали достаточно необычную тему исследования. Тема проектной работы: «Исследование типов темперамента человека на основе индивидуальных пальцевых узоров».  Целью работы явилось выяснение взаимосвязи между папиллярными узорами на пальцах рук учащихся с особенностями их темперамента, характера и способностей.  В качестве гипотезы выступило предположение о том, что с помощью отпечатков пальцевых узоров можно определить тип темперамента и индивидуальные особенности психики человека.  Новизна исследования заключается в том что, данная тема позволяет по рисунку папиллярного узора пальцев выявить особенность высшей нервной деятельности человека-психики, его темперамент, способности, то есть ряд индивидуальных особенностей, знание которых очень важно для детей, а так же родителей. Исследование папиллярного рисунка исследуемых детей позволит подобрать индивидуальный подход к обучению, воспитанию каждого ребенка с учетом его характера и темперамента.

Результаты работы: с помощью биометрических особенностей папиллярного узора  получили более точную характеристику темперамента учащихся, определили уровень развития личности и тип поведенческой адаптации.

На основании полученных результатов авторы пришли к следующим выводам:

Исследуя данные биометрических показателей папиллярных узоров пальцев рук учащихся школы,  можно более точно определить тип темперамента, по сравнению с тестовым исследованием,  где человек может ответить не искренне сам того не осознавая.

Область практического использования результатов данной работы — это:

  • Параметры комбинации папиллярных узоров на пальцах рук позволяют охарактеризовать функциональный статус, отражающий аналитические и умственные способности, координированность и коммуникабельность, выносливость и реактивность личности.
  • Знание функционального статуса позволит также определять способы коррекции стресса, выбор профессии, методы обучения, прогнозировать поведение в стрессовых ситуациях, комплементарность социумов и др.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что авторами была проделана большая и интересная работа, которую оценили по достоинству.

Хочется, чтобы школьные ученические проекты переросли в серьёзные научные, дипломированные работы. Надо понимать, что путь в большую науку начинается со школы.

Мы поздравляем всех участников, руководителей, родителей с высокими результатами  и желаем  новых творческих побед!

 Пусть озаряют ваши головы новые, интересные, нестандартные идеи!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × три =