Эффективный урок и домашние задания

20 января 2018 года в Яснополянской средней школе состоялся школьный семинар «Эффективный урок и домашние задания». В работе семинара приняли участие все учителя. Для того, чтобы работа по теме была эффективной, учительский коллектив разделился на 5 групп (учителя английского и казахского языков; русского языка и литературы; математики, физики и информатики;  истории, географии, биологии, химии; физической культуры, технологии, музыки и ИЗО.) Группы возглавили руководители МО и учителя, прошедшие тренерские курсы: Шнайдер С.В., Павицкая С.А., Фудымовская Л.И., Лисовская Н.С., Лакушина Н.А., Козлов А.В.

Семинар был тщательно подготовлен лидерами групп, имел теоретическое обоснование, практическую направленность. Каждая группа строила модель эффективного урока, обсуждала наиболее приемлемые приёмы и методы обучения. Основное внимание было уделено этапу задавания на дом и объёму домашних заданий для учащихся. После обсуждения проблемы были сделаны выводы, выработаны рекомендации.

Рекомендации:

1.В работе использовать «Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан» (утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан

от « 24» апреля 2017 года № 182)

  1. Четко ставить цели урока по СМАРТ (придерживаться цели на протяжении урока).
  2. Знать содержание заданий СОР, СОЧ (1,2,5,7 классы), составлять подобные задания для выполнения на уроке.
  3. Для закрепления изученного материала на уроке, для домашнего задания, выбирать интересные задания практической направленности.
  4. Четко следить за объемом домашнего задания. Держать связь с другими учителями – предметниками.
  5. Домашние задания должны быть дифференцированными.
  6. Практиковать интегрированные домашние задания (русский язык – история, химия – география, биология – география и т.д.)

Например:  Написать мини — сочинение  (10 предложений)– рассуждение по теме «Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?»

Цель урока истории — 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в XVII веке, выявляя их сходства и различия;

Цель урока русского языка — русский язык повествований, текстов-описаний и текстов рассуждений с изменением лица

Одно домашнее задание —  и 2 оценки по 2 предметам.

Приложение:

  1. «Виды работ по русскому языку» Енжиевская Е.В.
  2. «Метод рекомендации по домашнему заданию на уроках английского и казахского языков» Шнайдер С.В., Ярмантович А.Ж., Жанпеисова М.К., Нурушова Б.К.
  3. «Домашнее задание для учащихся начальной школы» Малиновская Е.В.
  4. «Разработка семинарского занятия» Павицкая С.А., Лакушина Н.А.
  5. Презентация «Эффективный урок русского языка и домашние задания». Полянская Е.Г.

____________________________________

Приложения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 20 =