Семинар учителей начальных классов

«Чтение делает человека знающим,

беседа — находчивым,

а привычка записывать – точным» —

Ф. Бэкон

 

Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Именно об этом 17 февраля 2018г. шла речь на школьном методическом семинаре учителей начальных классов КГУ «Яснополянская средняя школа». В работе семинара также приняли участие воспитатели мини-центра и класса предшкольной подготовки Галицкая К.В. и Куракова А.Л.

Открыла семинар учитель начальных классов Лисовская Н.С., рассказав  собравшимся об особенностях организации смыслового чтения. Так же она отметила, что именно читательские умения обеспечат школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих уровнях обучения. Первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения.

Следующий этап семинара: теория в практике преподавания. Малиновская Е.В., учитель 2 «а» класса, рассказала о современном подходе к формированию навыков смыслового чтения на уроках обучения грамоте. Затем учителя попробовали себя в роли учеников начальной школы на практикуме «Этапы формирования умений смыслового чтения», в рамках которого учителя Янн Я.А. и Пасальская К.А. показали применение приемов «Ромашка Блума», «Кластер», «Ключевые слова». Были представлены такие приемы обучения как: «Толстые вопросы — Тонкие вопросы», «Кубик Блума».

Методы и приёмы формирования смыслового чтения на уроках окружающего мира показала Лисовская Н.С. Были представлены приемы  «Верные и неверные утверждения», «Фишбоун», «Синквейн».

Педагоги-участники семинара отметили хороший уровень теоретико-практической подготовки мероприятия, его практическую направленность.

Учитывая стратегии современных подходов к чтению, учителя начальных классов составили следующие рекомендации учителям — предметникам:

  • выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала;
  • формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом;
  • повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед;
  • организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления;

Практика работы показывает, что постоянная и терпеливая работа с текстом на любом уроке и учебном предмете позволяет научить ребёнка максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлечённую информацию, работать с текстами.

_________________________

Руководитель МО Лисовская Н.С.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =